В шесть или в семь? Педагог-психолог высшей квалификации, сказкотерапевт-практик, автор книг для детей и взрослых Оксана Степанова

- Прежде чем говорить о школе с ребёнком, родителю самому в голове нужно разложить буквально по полочкам всю информацию. Успокоиться и настроиться позитивно.

Многие считают, что самое главное - интеллектуальная готовность. Это немаловажная составляющая, но не единственная. Всего их четыре.

Первая - интеллектуальная. Она подразумевает развитие познавательных процессов, внимание, память, мышление, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, ориентироваться во времени, пространстве.

Вторая - мотивационная готовность. Спросите ребёнка, для чего он идёт в школу? Кто- то ответит, что играть, кто-то - «пятёрки» получать или заводить друзей. Дети будут говорить то, что их привлекает. Но у него должно быть желание принять новую роль. Осознавать, что он школьник, ученик. Нужно нацеливать его, что основная деятельность в школе - это учёба. Главное - получать знания, чтобы быть умным и успешным. Друзья - как приятный бонус. Зацикливаться на оценках не нужно, чтобы не получить в последующем тревожного ребёнка. Важно давать ему право на ошибку.

Третья составляющая - волевая готовность. Уметь ставить перед собой цель, план действий для её достижения, оценивать результат. Доводить до конца не всегда привлекательную работу.
К примеру, урок длится 40 минут, и хочет он того или нет, это время придётся выдержать. Для тренировки давайте ребёнку раскраску, чтобы он выполнял задание полностью и аккуратно. Можно засекать время на таймере или ставить песочные часы. Самые большие трудности у детей в начале учёбы - чувствовать временные границы.

Четвёртая - коммуникативная готовность. Школа - это репетиция в большую жизнь. Важно уметь познакомиться, подружиться, включиться в сообщество, совместно что-то делать с другими ребятами. Естественно, и уступать придётся, и свою правоту уметь отстаивать, но социально допустимыми способами.

Обратите внимание на режим дня. Рекомендую прописывать его вместе с ребёнком. В распорядке важно чередование учебной деятельности с отдыхом. После школы не надо сразу сажать его за уроки. Пусть поиграет, отдохнёт. Если сложно сделать сразу весь объём заданий, тоже делите.

Приучайте к труду. Какие домашние обязанности и сколько по времени ребёнок должен выполнять. Пусть он сам вставит свои пункты и пожелания чем наполнить свободные часы. Будет играть, гулять, мастерить?

В 6 или в 7 лет лучше отдавать в школу? В семь. Сомневающимся родителям рекомендую изучить анатомию, понять, что происходит в организме на уровне физиологических процессов. Год между шестью и семью - огромная пропасть. Ещё и нервная система до конца не сформирована, даже несмотря на то, что физически ребёнок развит. Природу не обманешь. Бывают, конечно, исключения, но это единицы.

01.04.21 02

videogos

test

room gifts

vopros-otvet

 

Наши друзья
frog