Эта история случилась в одном обыкновенном городе. Жил в нем мальчик лет пяти по имени Илюша: веселый, подвижный, общительный, непосредственный, а самое главное большой фантазер.
Особенно любил Илюша придумывать необыкновенные сюжеты для своих игр. Наполненные разнообразными героями, удивительными костюмами и декорациями.
Простые игры были для него скучны. Игра для Илюши была настоящей жизнью и захватывала полностью. Иногда, казалось что не существуют границы между настоящим и вымышленным. Илюша летал на драконах, одетый в доспехи рыцаря.
Оружием служила швабра, а драконом был надувной ослик или стул с накидкой. Летал в космос на ракете и встречался с инопланетянами, ходил на парусном корабле в кругосветное путешествие и открывал Непландию. Все домашние принимали активное участие в играх Илюши, каждый из членов большой семьи был рад побаловать мальчишку. Но все выглядело совсем по другому когда Илюша оказывался на детской площадке или в детском саду.
Как-то не очень получалось вовлечь ребят в игры придуманные им. Тогда игра тускнела и теряла свой смысл, одному не интересно. Вся Илюшина беда заключалась в том, что никто из окружающих, кроме домочадцев, не понимал сбивчивой речи мальчика. У него не получалось правильно произносить звуки речи, во рту получалась каша.
Сколько так продолжалось бы еще неизвестно. Но однажды, когда Илюша сидел в дальнем углу площадки, заброшенный всеми (даже мама увлеченно разговаривала с другими мамами и казалась не замечала страданий сына) к нему подбежал пес. Махая хвостом и смешно шевеля усами он спросил Илюшу: Ты чего сидишь один и ни с кем не играешь? Вокруг так много ребят. Мальчик ничуть не удивился беседе с собакой. Ведь в его играх бывало и не такое бывало. Он рассказал о своей беде: Ребята не понимают того, что я им говорю. Мне так много им нужно объяснить, а получается каша.
Пес сидел с высунутым язычком и внимательно слушал. Ред – так звали собаку, в свою очередь поведал о том, что в своей собачей стране он не просто пес, а ученый, магистр многих наук. Он специализируется на языках и знает их огромное количество, пишет сказки и умеет сочинять стихи (когда приходит вдохновение). А еще он знает как помочь Илюшиному горю. Он в своей собачей стране и не таким занимался. Нужно лишь набраться терпения и воспитать свой язычок, обучать слушаться, выполнять зарядку, разнообразные упражнения по два три раза в день.
И готов прямо сейчас приступить к обучению. Илюша конечно же был рад такой помощи. Каждый день друзья встречались на площадке. Ред показывал новые интересные упражнения для язычка, а Илюша повторял. Прибегая домой выполнял их у зеркала. Это была удивительная игра в секретных агентов которым поручили специальное задание – выучить «тарабарский» язык. Сколь всего интересного поведал Ред о своей собачей стране и удивительных историй, придумывал разные игры. Мама конечно же была немного удивлена желанию сына приходить на детскую площадку (чего раньше за ним не наблюдалось), его общению с дворовым псом.
Вскоре все домочадцы и окружающие стали понимать Илюшину речь. Она была правильной, красивой. А сколько было радости у Илюши когда ребята стали звать его в свои игры, прислушиваться в его мнению. Вскоре все хотели дружить с Илюшей. Ведь он такой фантазер!