Когда солнце уже заходило за горизонт, Милочку домой позвала мама, они поужинали всей семьёй, потом мама почитала Миле перед сном сказку про Русалочку, уложила доченьку в кроватку, пожелав спокойной ночи и сама ушла спать.
Как только Милочка положила голову на свою мягкую подушечку и закрыла глазки, дверь тихонечко открылась и в комнату забежал котёнок, пробежался по комнате и выбежал в сад, Милочке стало любопытно откуда взялся в её комнате котёнок и она побежала за ним. Когда девочка пробегала мимо столика, на котором красовалась мамина любимая ваза, то нечаянно задела его и ваза с грохотом упала на пол и разбилась вдребезги. Мила заплакала, но котёнок оказался не простым, а очень даже сказочным. Он человеческим голосом сказал Милочке:
- Не расстраивайся, я тебе помогу. Кстати забыл представиться, меня зовут кот Мурзик.
- А я Милочка, представилась девочка.
- Я знаю, сказал Мурзик, давно за тобой наблюдаю, уж очень мне ты понравилась, а сейчас пойдём к моему учителю коту Котофею Ивановичу, он обязательно тебе поможет и что-нибудь посоветует.
- Делать нечего, пойдём – ответила Мила.
Пошли наши друзья вглубь сада, дошли до старой яблони и увидели под ней домик с надписью: «Школа для котят». Милочка очень удивилась, потому что раньше в этом саду, не было никакой школы, а тем более для котят. Девочке стало очень любопытно, и она вместе с Мурзиком вошла в неё. Возле окна, с кистью в лапе и мольбертом она увидела очень важного кота, который рисовал пейзаж. Это оказался тот самый учитель Мурзика Котофей Иванович. Котёнок подбежал к учителю и быстро рассказал про разбитую Милочкой мамину любимую вазу. Котофей Иванович почесал за ухом, подумал и улыбнувшись сказал:
- Есть у меня одна идея, бери на полке лист бумаги, кисточки, краски и иди ко мне поближе. Милочка послушалась кота, подошла и учитель продолжил:
- Чтобы мама твоя не очень огорчилась из-за разбитой вазы, давай мы нарисуем ей похожую.
- Как Вы замечательно всё придумали Котофей Иванович, обрадовалась Мила и принялась за работу.
Девочка очень старалась, и ваза получилась очень похожа на ту, которую она разбила, даже ещё лучше. Милочка нарисовала в ней ромашки, любимые цветы её мамы.
Когда рисунок был готов, Мила была очень счастлива и очень надеялась на то, что мама не сильно её поругает за разбитую вазу. Девочка поблагодарила Котофей Ивановича и пошла домой. Мурзик немного проводил девочку и вернулся к учителю, потому что уже темнело и поднялся ветер. Когда Милочка подходила к дому, ветер стал ещё сильнее, начался сильный дождь, засверкали молнии. Девочка забежала на веранду, ей было очень страшно, она быстренько прыгнула в свою кроватку, укуталась одеялом обняла свою любимую куклу Дашу, которая всегда помогала Милочке не бояться спать ночью, и вместе со своей куклой помощницей крепко уснула.
Наступило утро, Милочка проснулась, открыла глазки, за окном светило ласковое солнышко и было совсем не страшно. Девочка побежала к маме с папой в их спальню, пожелала им доброго утра, виновато посмотрела на маму и со слезами на глазах промолвила:
- Мамочка, прости меня пожалуйста, я вчера разбила твою любимую вазу, но мы с Котофеем Ивановичем, учителем из школы для котят нарисовали тебе новую, ещё красивее чем твоя старая, тараторила Милочка.
- Ничего страшного, доченька, успокаивала девочку мама, пойдём убирать осколки.
- Пойдём, согласилась Мила.
Они пришли на террасу, но тут Милочку ждал сюрприз, ваза на столе стояла целая и невредимая.
Опять выдумщица наша себе что-то напридумывала, сказал улыбаясь папа. Они обнялись и все вместе пошли завтракать в столовую, а после завтрака Милочка нарисовала вазу точь-в-точь такую же, как они рисовали с Котофеем Ивановичем.
Вопросы для обсуждения:
- Какое чувство испытала Милочка, когда разбила мамину любимую вазу?
- Что Милочка почувствовала, когда рисунок с вазой был готов? Как вы думаете, такой поступок может спасти от наказания?
- Как бы вы поступили на месте Милочки?
- Какую игрушку взяла Милочка в свою кроватку, чтобы ей было не страшно спать ночью?
- Как вы боретесь со своим страхом?
Задание:
- •Звучит спокойная музыка.
- •Закройте глазки вспомните, свой сон, который вам запомнился больше всего, какой он, добрый или злой, яркий или мрачный. Постарайтесь вспомнить, кого или что вы видели в своём сне, какие чувства вызвало, то что вы увидели, понравились ли эти чувства или нет, какого цвета этот сон, может он даже чем-то пахнет вкусным или не очень. Рассмотрите свой сон внимательно, а теперь откройте глазки и нарисуйте свой то что вы увидели на бумаге.
- •Затем идёт обсуждение рисунков и в заключении ребёнку предлагается либо сохранить рисунок, как приятное воспоминание о хорошем сне, либо порвать его на мелкие кусочки, если сон плохой, чтобы плохие воспоминания о ночном кошмаре больше не тревожили сон ребёнка.